Содержание страницы
ИП и ООО для маркетплейсов
Для любой предпринимательской деятельности нужно регистрировать юридическое лицо, будь то оказание услуг, торговля, производство, посредничество, консультация и прочее. Это может быть ИП или ООО. Если вы рассматривает вариант выхода на торговые площадки маркетплейсов Вайлдберриз и Озон, нужно открывать ИП или фирму.
В плане закона, и юридически-правовых аспектов, официальный статус налогоплательщика, дает вам возможность:
- ввести официально торговую деятельность (в том числе и маркетплейсы);
- закупать товары у поставщиков;
- нанимать работников;
- использовать кредиты для бизнеса;
В любом случае, чтоб сделать первый шаг к первой поставке на Wildberries или Ozon, нужно регистрировать в личном кабинете площадки, не как физ лицо, а как ИП или ООО.
Крайне не рекомендую использовать посредников в этом деле (тест-драйв спроса на товар от знакомых ИП или платных партнеров). Поскольку вас легко могут обманывать но комиссии с продаж, логистике, и вообще перенять вашу нишу себе.
Выбираем код оквэд для торговли на маркетплейсе
Я думаю, что кто регистрирует ИП или открывает фирму ООО, уже знает чем будет заниматься, и в заявлении на регистрацию, з указывает нужные ОКВЭД своей деятельности.
Что такое ОКВЭД? — Если коротко, это сборник всех направлении в экономике, где каждому виду деятельности присвоен номер — так налоговая мониторит количество занятости в секторе, и знает чем лично вы занимаетесь. Бывает даже у действующих ИПшников, возникает вопрос какой оквэд выбрать, чтоб начать торговлю на маркетплейсах.
Какой код оквэд указать при регистрации ип, для торговли на Вайлдберриз и Озон?
Основной ОКВЭД для интернет-торговли, в том числе и маркетплейсы:
- 47.91. Расшифровывается код:
«Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».
Лично у меня на ИП указаны следующие коды для продажи на Wildberries, Ozon и Алиэкпресс:
- 47.91.2 (Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет) ;
- 62.09 (Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая);
- 53.20.31 (Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта);
- 47.91.1 (Торговля розничная по почте);
По факту, если вы даже не указали какой-то код при регистрации, вы все равно можете заниматься предпринимательской деятельностью в любом направлении, просто нужно в налоговую отправить письмо, с перечнем кодов, которые они сами внесут в реестр. Единственное что при налоговой выездной проверке, если у вас будут доходы с деятельности, код которой вы не в носили в реестр, вам выпишут небольшой штраф.
Налогообложение бизнеса с маркетплейсами
Самый простой налог, для предпринимателя одиночки это УСН — упрощенка. При котором не нужно вести бухгалтерский учет, баланс и кучу дополнительной отчетности. На усн нужно вести только налоговый учет:
- КУДиР;
- Декларация 1 раз в год;
- Авансовые платежи по страховым взносам и налогу 1 раз в квартал;
- 1 раз в пять лет, сдается отчет для Росстата;
УСН доходы — подходит больше для услуг, или торговли с товарами с низкой себестоимостью и высокой наценкой. Или же для торговли товарами, у которых нет затратной части, ну или документально не можете подтвердить расход на приобретение этих товаров. При этом со всех доходов, вы будите платить налог 6%, расходы не учитываться.
УСН доходы минус расходы — тут уже нужно в кудире отражать все операции по расходам, и налог будет 15% с разницы между доходами и расходами.
- Например вы купили товар на 100 тысяч, продаете за 1 млн. При усн доходы — вы заплатите налог с 1 млн = 60 тысяч. А при усн доходы минус расходы — вы заплатите 15% от 900 тысяч = 135 тысяч; разница очевидна!
- Или же вы купили товар на 700 тысяч, и продали за 1 млн, то заплатите 15% от 300 тысяч = 45000. Нужно смотреть по стоимости товара, и подтверждении его закупки.
Если наценка на товар у вас меньше чем в 2 раза, то лучше доходы минус расходы. А при маленьких расходах, лучше просто с доходов.
Расчетный счет в банке для маркетплейсов
Банк может быть любой, который есть в вашем регионе. При выборе банка, анализируйте следующие моменты:
- стоимость обслуживания в месяц;
- стоимость банковских операций (за каждый платеж поставщику, вы платите комиссию);
- наличие банкоматов для снятия наличных;
- тарифы на переводы на свою карту с расчётного счета, и лимит без комиссии;
Я работабюс тинькофф, затраты и условия такие:
- 500 руб/мес за расчетный счет (есть бизнес карта к этому счету) и 99 руб/мес за black карту;
- за каждый платеж 49 рублей фиксированно, хоть 100 рублей оплачиваете, хоть 600 тысяч;
- До 150 тысяч. можно переводить на свою блэк картку, чтоб в банкомате снять наличку без комиссии;
У сбербанка слишком дорогие и не выгодные тарифы.
Учет при работе на маркетплейсах
При усн, вы ведет только налоговый учет — книга кудир. Бух учет не нужен. Если у вас небольшой склад, или вообще в квартире сортируете и подготавливаете товар, то 1с и прочие программы складские вам не нужны.
Для работы достаточно 1 ноутбука. У меня склад 24 кв метра, и 1 ноутбук. Примерно 50 артикулов, и 2000-3000 единиц товаров оборот в месяц — вообще не нужна 1с и всякие сервисы типо мой склад. Глазами можно посмотреть за 2 секунды чего сколько лежит на стеллажах.